06.04.2019 в 14:39
Пишет Garderica:- «Я – последняя буква алфавита» - понимаешь, что это значит?URL записи
- То, что ты пытаешься обосновать шаткие и вредные идеи глупой, ничего не значащей лингвистической метафорой?
Чудовищная идея, вбиваемая с детства в головы – если тебе хорошо, значит кому-то обязательно плохо, со временем переворачивается до «чтобы сделать всем хорошо, надо чтобы себе - плохо».
Ребята, не надо!
читать дальшеЕсли вдруг хотите сделать всем хорошо (зачем-то), то нет способа проще, чем прекратить марафон бесконечной жертвенности и обязательного контральто в конце «да я же ничего себе, все людям».
Гораздо проще договариваться, о чем угодно - от прогулки в парке до совместных детей с человеком, который знает, чего хочет, и готов об этом высказаться. Примеры: «Я не могу в шесть, у меня дела днем, и я не хочу никуда торопиться. Давай в восемь?», «Я не против родить тебе сына, но я хочу, чтобы родительские обязанности делились вот так, а финансовые вот эдак». С человеком, который только и думает, как бы вот так извернуться, подвинуться и вообще быть максимально удобным и одновременно незаметным, как прикроватная тумбочка, договориться невозможно ни о чем. Примеры – ваш друг, который нечленораздельно о чем-то мычит, потом загробным голосом сообщает, что ну, в шесть, так в шесть, прибегает на встречу в полседьмого запыхавшийся, потный и несчастный, а потом обвиняет вас в том, что ради вас он бросил все дела, а вы почему-то не падаете в обморок от восхищения.
Человек, мучимый идеей «я хочу, чтобы вот другим хорошо», на самом деле совершает две логические ошибки. Во-первых, он с чего-то взял, что имеет право решать за всех остальных, как им хорошо. Во-вторых, он искренне считает, что эта его позиция божьего агнца моментально обязывает всех вокруг его как-то ценить и бесконечно благодарить. И почему-то очень удивляется, когда вместо слез благодарности натыкается на плохо скрываемое раздражение.
Это такой способ жить, мол, я не умею и не хочу учиться заботиться о себе, поэтому я буду назойливо заботиться о других так, как считаю нужным, а они пускай в ответ – обо мне.
Так добро, мол, вернется, и мир погрязнет в гармонии, как в сахарном сиропе. Возвращаются почему-то на каждом новом витке только неврозы.
Я угробила прекрасные годы своей жизни, пока не расправилась с идеей о том, что мне необходимо бегать по миру с огромной тряпкой и подтирать всем разные части тела на выбор.
Когда перестаешь заниматься подобной херней и честно спрашиваешь себя: «а для себя-то я что могу сделать?», - внезапно попадаешь в вакуум. Потому что не знаешь. Потому что черт его знает, а что я люблю? А чего мне хочется? А что мне интересно?
Я несколько раз слышала признания от старших подруг о том, что после развода они по инерции продолжали готовить и есть те блюда, которые нравились экс-супругу, пока до них не доходило, что едят они это через силу, капуста эта, особенно в супе, вызывает только рвотный рефлекс, а чего хочется и любится из еды – давно забыто. И начинали мучительно вспоминать, а что же такого я люблю? Вот, кажется, в студенчестве макароны ели, дай попробую спагетти купить… Боже мой, как это вкусно! И готовится 10 минут, а не полтора часа, как тот ненавистный суп…
А несчастные мальчишки, которым с пеленок объясняют, что они должны любить машины, футбол, драться и Родину? А еще обязательно тащить на себе ответственность вообще за всех вокруг? А потом они годам к тридцати осознают, что у них гипертония, бессонница, кредит за ненужный металлолом с колесами, а хотелось писать стихи и работать стилистом.
И вот ровно с того момента, как выкидывается ненавистный суп, который съедался во имя кого-то, и варятся любимые макароны для себя, ровно с того дня, когда прекращается маниакальная опека над всеми и продается ненужная тачка, которая «ну чтоб если что была», вот с этого момента можно с человеком иметь дела.
Потому что только человек, который умеет заботиться о себе, может грамотно рассчитать силы и не сдохнуть внезапно в середине проекта, подведя всех вокруг. Только такой человек честно не берется за то, что ему не по силам или просто не интересно, а значит, делает все качественно, без цейтнотов и на ровном здоровом энтузиазме. Только такой человек умеет грамотно расставлять границы и уважать чужие. И только такой человек не считает, что все вокруг ему что-то должны за то, что он такой хороший.
Он сам себе должен. И сам это делает. (с) Одоната Ветер